Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую в легенде схемы направление похода, о событиях которого повествуется в отрывке.
«Поход князей во главе с новгород-северским князем Игорем Святославичем из рода Ольговичей на врагов к берегам рек Дона и Салы окончился неудачно. Выйдя из Новгорода Северского, у реки Оскола войско Игоря Святославича встретилось с войском брата и одержало победу над неприятелем на реке Сюурлий. Затем же, столкнувшись с основными силами неприятеля на берегу реки Каялы, русские дружины потерпели поражение. Князь Игорь попал в плен, откуда вскоре бежал».
|
Укажите век, когда произошли события, отражённые на схеме. Ответ запишите словом.
Назовите народ, территория расселения которого в период событий, отражённых на схеме, трижды обозначена цифрой «4».
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.
Укажите название одной из территорий в период раздробленности Древнерусского государства, где верховной властью обладал орган управления, деятельность которого изображена на данной иллюстрации.
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Что из перечисленного произошло в период, когда владимирский престол занимал князь – инициатор события, в честь юбилея которого выпущен данный памятный знак?
Заполните пропуск в схеме.
Заполните пропуск в схеме.
Перед Вами четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов.
1. Андрей Боголюбский, став великим князем, перенёс свой «стол» во Владимир-на-Клязьме, а в Киев сажал князей, находившихся в его подчинении.
2. Народное собрание играло значительную роль в проведении внутренней политики в южных княжествах.
3. Во второй половине XII в. появились князья, которые не признавали первенство киевского престола.
4. В 1113 г. киевское вече, вопреки существовавшему порядку престолонаследия, пригласило на великокняжеский престол Владимира Мономаха.
Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт и запишите номера в строку без пробелов в соответствии с таблицей.
Номер предложения, содержащего | |||
тезис 1 | факт 1 | тезис 2 | факт 2 |
Ниже приведён перечень названий, терминов. Все они, за исключением одного, относятся к системе управления, существовавшей в Новгороде в XII–XV вв.
1) уличанские веча; 2) выборный архиепископ; 3) приглашаемый князь; 4) посадник; 5) Избранная рада.
Найдите и укажите порядковый номер названия (термина), «выпадающего» из данного ряда.
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов.
1. Раздробленность ослабила военную мощь Руси.
2. В 1223 г. монгольское войско нанесло поражение русско-половецкому войску.
3. Внешнеполитические успехи Владимира Мономаха способствовали утрате политического единства Руси.
4. В условиях временного ослабления половецкой угрозы в начале XII в. усилились княжеские усобицы.
Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт и запишите номера в строку без пробелов в соответствии с таблицей.
Номер предложения, содержащего | |||
тезис 1 | факт 1 | тезис 2 | факт 2 |