1. Назовите российского монарха в период, когда произошло событие, юбилею которого посвящена марка.
2. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Какие суждения о данной марке являются верными?
Выберите ДВА суждения из пяти предложенных.
Какие памятники архитектуры были созданы в том же веке, когда начала действовать организация, юбилею которой посвящена марка?
В ответе запишите ДВЕ ЦИФРЫ, которыми обозначены эти памятники архитектуры.
Какие суждения о данной марке являются верными?
Выберите ДВА суждения из пяти предложенных.
Какие из архитектурных сооружений были построены в том же веке, к которому относится правление изображённой на медали императрицы?
В ответе запишите ДВЕ ЦИФРЫ, которыми эти архитектурные сооружения обозначены.
Прочитайте отрывок из мирного договора.
«Россия и Япония взаимно обязуются:
эвакуировать совершенно и одновременно Маньчжурию, за исключением территории, на которую распространяется аренда Ляодунского полуострова, и возвратить в исключительное управление Китая вполне и во всём объёме все части Маньчжурии, которые ныне заняты русскими или японскими войсками или которые находятся под их надзором, за исключением вышеупомянутой территории.
Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо преференциальными или исключительными концессиями, могущими затронуть верховные права Китая или несовместимыми с принципом равноправности.
Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории.
Россия и Япония взаимно соглашаются не возводить в своих владениях на острове Сахалине и на прилегающих к нему островах никаких укреплений, ни подобных военных сооружений. Равным образом они взаимно обязуются не принимать никаких военных мер, которые могли бы препятствовать свободному плаванию в проливах Лаперузовом и Татарском».
Укажите год, когда был подписан данный договор. Укажите название города, где он был подписан.
Укажите любые два сражения, произошедших в ходе войны, по итогам которой был подписан данный мирный договор.
Используя содержание отрывка, укажите любые два условия договора, касающихся острова Сахалина и прилегающих к нему территорий.
Прочитайте отрывок из воспоминаний современника.
«Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над страной, как бы давая знать о том, что тёмный гений разрушения всецело овладел умами крестьянства, и они решили стереть всех помещиков с лица Земли. Рабочие бастовали.
В Черноморском флоте произошёл мятеж, чуть не принявший широкие размеры, если бы ни лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростислава». Новый министр внутренних дел князь Святополк-Мирский, заменивший убитого Плеве, говорил о «своей бесконечной вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали высших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирский произносил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателей – балтийских баронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтийских губерниях неприятную обязанность по охране помещичьих усадеб.
Полиция на местах была в панике. Из всех губерний неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардейские части или казаков. Было убито так много губернаторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному приговору. Заключение мира с Японией, состоявшееся благодаря дружественному вмешательству президента США Рузвельта, поставило на очередь чрезвычайно сложную проблему о возвращении наших военных частей с фронта в Европейскую Россию, по Сибирской железной дороге, объятой на большей части протяжения всеобщей забастовкой».
Укажите любые два сражения, произошедшие в ходе войны, по итогам которой был заключён упомянутый в тексте мирный договор.
Укажите век, к началу которого относится внешнеполитическая ситуация, отражённая на схеме. Ответ запишите словом.