Задания на тему: «Биология  — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.)...

Задания на тему: «Биология  — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география, и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека»

Показать полностью
# 59412

ВИРУС ИММУНОДЕФФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ)

Дети заражаются ВИЧ несколькими путями. Один из них – передача инфекции от зараженной вирусом матери. Матери, как правило, заражаются при внутривенном введении наркотиков или половых контактах. Вирус иммунодефицита человека может передаваться до, во время или после родов. Чаще всего заражение ребёнка происходит во время родов. По этой причине инфицированной женщине показано кесарево сечение. Очень важна ранняя диагностика ВИЧ у ребёнка. Если мать не знает о том, что она заражена ВИЧ, и вскармливает родившегося ребёнка грудью, то риск заражения возрастает.

Во многих школах существуют программы, информирующие подростков о рисках заражения ВИЧ. Однако большинство подростков
14–17 лет по-прежнему убеждены, что они не подвержены заражению. Но как только эти подростки становятся сексуально активными – риск появляется. Вирус передаётся при незащищённых половых контактах, при внутривенном введении наркотиков, при использовании инфицированных вакцин или сывороток, а также от кормящей матери к ребёнку. Беременность в подростковом возрасте говорит о том, что эти молодые женщины относятся к группе высокого риска заражения инфекциями, передающимися половым путём.

Каждый человек должен знать о возможности заражения ВИЧ и принимать все меры предосторожности, позволяющие избежать ВИЧ-инфицирования. К таким мерам относят: отказ от случайных половых контактов и использование презервативов, отказ от любого предложения попробовать наркотики; при возможности нужно убедиться, что вводимые лечебные средства проверены на ВИЧ.

Понимание того, как предаётся ВИЧ, поможет избежать неприятия и отчуждения больных людей. Именно поэтому средства массовой информации должны информировать общество о путях заражения ВИЧ и мерах его профилактики.

Каждый человек должен знать о возможности заражения ВИЧ и принимать все меры предосторожности, позволяющие избежать ВИЧ-инфицирования. К таким мерам относят: отказ от случайных половых контактов и использование презервативов, отказ от любого предложения попробовать наркотики; при возможности нужно убедиться, что вводимые лечебные средства проверены на ВИЧ.

Используя содержание текста «Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) В какой момент эмбрионального развития человека вероятность заражения ВИЧ максимальна и почему?

2) Какие меры предосторожности позволяют избежать ВИЧ-инфицирования?

3) Почему многие люди избегают общения с ВИЧ-инфицированными и больными?

# 53955
Часть 1

Верны ли следующие суждения о вирусах?

А. Вирусы – это микроскопические одноклеточные организмы.

Б. Вирусы способны к самостоятельному обмену веществ.

верно только Б
верно только А
верны оба суждения
оба суждения неверны
# 45069
Часть 1

Верны ли следующие суждения о вирусах?

А. Вирус ВИЧ вызывает синдром приобретённого иммунного дефицита.

Б. ВИЧ-инфекцией можно заразиться при рукопожатии.

оба суждения неверны
верны оба суждения
верно только А
верно только Б
# 53958

Верны ли следующие суждения о вирусах?

А. Вирусы не способны к самостоятельному обмену веществ.

Б. Вирусы размножаются спорами.

верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
верно только А
# 45068
Часть 1

Верны ли следующие суждения о вирусах?

А. Вирусы являются внутриклеточными паразитами.

Б. Вирус ВИЧ вызывает синдром приобретённого иммунного дефицита.

оба суждения неверны
верно только Б
верно только А
верны оба суждения
# 53962
Часть 1

Верны ли следующие суждения о вирусах?

А. Вирус – это неклеточная форма жизни.

Б. Чума, холера, туберкулёз – это примеры вирусных заболеваний человека.

верно только А
верны оба суждения
верно только Б
оба суждения неверны
# 53929

Верны ли следующие суждения о вирусах?

А. Вирусы размножаются за счёт ресурсов клетки-хозяина.

Б. Вирусные инфекции передаются только через кровь.

верно только А
верно только Б
оба суждения неверны
верны оба суждения
# 53916

Верны ли следующие суждения о вирусах?

А. Вирусы могут вызывать гибель заражённой клетки.

Б. Грипп, корь, ветряная оспа — это примеры вирусных заболеваний человека.

верны оба суждения
верно только Б
верно только А
оба суждения неверны
# 53940

Верны ли следующие суждения о вирусах?

А. У вирусов и бактерий сходное строение клетки.

Б. При неблагоприятных условиях вирусы образуют споры.

верно только А
верны оба суждения
верно только Б
оба суждения неверны
# 53944

Верны ли следующие суждения о вирусах?

А. Вирусы способны к самостоятельному обмену веществ.

Б. Тело вируса образовано гифами.

верно только А
верно только Б
оба суждения неверны
верны оба суждения
Выбирай и решай
Выбрано заданий
14/14
Решать
Создавайте собственные тематические тесты
Попробовать
Показано 10 из 14
Показать еще 4
1
2