Задания на тему: «Млекопитающие. Общая характеристика. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры, внутреннего строени...

Задания на тему: «Млекопитающие. Общая характеристика. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры, внутреннего строения»

Показать полностью
# 59475

ПРИМАТЫ

Отряд приматов назван так потому, что в него входят наиболее высокоорганизованные животные – обезьяны (в переводе «приматы» означают «первые»). Приматы – обитатели тропиков. Большинство из них живёт в густых зарослях тропических лесов. Обезьяны активны днём. Живут они стадами, во главе стада стоит сильный самец, а остальные самцы, самки и подрастающие детёныши занимают подчинённое положение.

В отличие от других древесных животных, цепляющихся за ветви острыми когтями, приматы обхватывают ветку длинными, хорошо развитыми пальцами. На передних и задних конечностях приматов первый (большой) палец может противопоставляться остальным. Это позволяет животному прочно удерживаться на ветвях, брать пальцами самые мелкие предметы. Вместо когтей на пальцах обезьян развиты плоские ногти. Подушечки пальцев служат органом осязания, так же как и оголённые ладони и подошвы стопы.

У обезьян прекрасный слух и острое зрение. Их глаза расположены не по бокам головы, как у большинства других животных, а направлены вперёд. Они видят один и тот же предмет обоими глазами одновременно, благодаря чему точно определяют расстояние до него. Такая особенность зрения имеет большое значение при прыжках с ветки на ветку. Обезьяны хорошо различают форму и цвет, уже издали они обнаруживают зрелые плоды, съедобных насекомых. Питаются они как растительной, так и животной пищей, но предпочитают всё же сочные плоды.

Крупные ушные раковины расположены по бокам головы и позволяют обезьянам безошибочно определять источник звука, воспринимать разнообразные звуки, издаваемые различными животными. Слух играет большую роль в жизни обезьян, которые с помощью разнообразных криков общаются друг с другом, предупреждая об опасности или сообщая о своём местонахождении.

Используя содержание текста «Приматы» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Каковы особенности строения пальцев конечностей?

2) Как расположены глаза у обезьян?

3) Назовите признак, по которому приматов относят к классу млекопитающих.

# 59500

ПРИМАТЫ И ДРУГИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Древние приматы вели древесный образ жизни. Их конечности стали крепко схватывать предметы. В связи с этим их пальцы стали более подвижны и независимы друг от друга. В первую очередь это касается больших пальцев стопы и кисти, которые противопоставляются остальным. Ещё одна особенность приматов – сросшиеся подушечки на пальцах. У первобытных и многих современных млекопитающих подушечки на лапах чётко разделены. Это хорошо видно по следам кошек и собак, волков и медведей. Передние конечности приматов служат им не только органами передвижения, но и органами исследования незнакомых предметов. Они также нужны для собирания плодов и поднесения пищи ко рту. Приматам становится ненужной удлинённая челюсть, которая характерна для других животных.

В связи с жизнью на деревьях у приматов, в отличие от других млекопитающих, можно заметить постепенное снижение остроты обоняния. Зато животным, живущим на высоте, необходимо иметь острое зрение, и естественный отбор благоприятствовал развитию этого органа чувств. Постепенно глазницы стали перемещаться с боковой поверхности на переднюю. В результате такого перемещения и соответственного расположения глаз у высших приматов поля зрения перекрываются, и возникает стереоскопическое зрение, столь необходимое для жизни на деревьях. Живущим на деревьях приматам необходима всесторонняя информация об окружающей среде. Вместе с развитием цветового зрения, осязания и других органов чувств совершенствовались области головного мозга, связанные с анализом поступающих в него сигналов. Также развивались и двигательные центры коры головного мозга, совершенствовалась их связь с мозжечком.

Используя содержание текста «Приматы и другие млекопитающие» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Каковы особенности строения передних конечностей у приматов?

2) В связи с каким образом жизни у приматов развивалось стереоскопическое зрение?

3) Назовите признак, по которому приматов относят к классу млекопитающих.

# 57849

Пользуясь таблицей «Размеры кишечного тракта животных», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

Размеры кишечного тракта животных

Животное

Длина тела (см)

Длина кишечника
в целом (см)

Длина тонкой кишки (см)

Длина слепой кишки (см)

Длина толстой кишки (см)

Кролик

57

561

357

51

151

Рысь

94

328

282

4

42

Коза домашняя

102

2538

1969

28

542

Волк

122

530

449

15

65

1. Какая кишка преобладает в кишечном тракте растительноядных животных?

2. У какого плотоядного животного отношение длины кишечного тракта к длине его тела наибольшее?

3. Чем можно объяснить, что кишечный тракт рыси намного короче, чем у козы домашней?

# 57840

Пользуясь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

1. У представителей какого рода обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?

2. Какие приматы лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.

3. Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?

# 55236

Пользуясь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян», ответьте на следующие вопросы..

Таблица

1. У представителей какого рода человекообразных обезьян показатель отношения массы мозга к массе тела наиболее близок к показателю человека??

2. Чему может быть равно максимальное число рёбер у приматов?

3. Какой строкой таблицы следует воспользоваться, чтобы доказать, что человека и человекообразых обезьян относят к классу млекопитающих?

# 44179

Итальянским естествоиспытателем Л. Спалланцани в середине XVIII в. был проведён следующий эксперимент. Он взял группу летучих мышей, часть из которых он ослепил, а вторую – контрольную – оставил зрячими. Всех мышей Л. Спалланцани выпустил в тёмную комнату и стал наблюдать. Оказалось, что ослеплённые мыши летали наравне со зрячими, не натыкаясь на препятствия.

1. На какой вопрос пытался ответить Спалланцани, проводя свой эксперимент?

2. Какой вывод мог сделать естествоиспытатель по результатам своего эксперимента?

# 57731

Итальянские естествоиспытатели Л. Спалланцани и Ж. Жюрин в середине XVIII в. провели серию экспериментов. Первый взял группу летучих мышей, часть из которых ослепил, а вторую – контрольную – оставил зрячими. Всех мышей он выпустил в тёмную комнату и стал наблюдать. Оказалось, что ослеплённые мыши летали наравне со зрячими, не натыкаясь на препятствия. Его коллега залепил воском уши летучих мышей, в результате зверьки натыкались на все предметы, находящиеся в комнате.

1. Какой вывод могли сделать естествоиспытатели на основании проведённых экспериментов?

2. Как можно объяснить результаты эксперимента с позиции современных знаний об ориентации этих рукокрылых?

# 57728

Итальянский естествоиспытатель Ж. Жюрин ещё в середине XVIII в. обратил внимание на то, что летучие мыши свободно летают в абсолютно тёмной комнате, не задевая предметов. Жюрин решил выяснить причины такой способности. Он взял группу летучих мышей, части из которых учёный залепил воском уши, а со второй – контрольной – этого делать не стал. Всех летучих мышей Жюрин выпустил в тёмную комнату и стал наблюдать. Оказалось, что мыши, у которых уши были залеплены воском, натыкались на все предметы, находящиеся в комнате.

1. Какой вывод мог сделать Ж. Жюрин на основании проведённого эксперимента?

2. Как можно объяснить результаты эксперимента с позиции современных знаний об ориентации этих рукокрылых?

# 55260

Итальянский естествоиспытатель Л. Спалланцани ещё в середине XVIII в. обратил внимание на то, что летучие мыши свободно летают в абсолютно тёмной комнате, не задевая предметов. Он решил выяснить причины такой способности. В своём опыте он взял группу летучих мышей, часть из которых экспериментатор ослепил, а вторую – контрольную – оставил зрячими. Всех мышей Л. Спалланцани выпустил в тёмную комнату и стал наблюдать. Оказалось, что ослеплённые мыши летали наравне со зрячими, не натыкаясь на препятствия.

1. Какой вывод мог сделать Спалланцани на основании проведённого эксперимента?

2. Как можно объяснить результаты эксперимента с позиции современных знаний об ориентации этих рукокрылых?

# 54041

Какие признаки характеризуют плацентарных млекопитающих? Выберите три верных ответа.

девять шейных позвонков
ячеистые лёгкие
внутриутробное развитие
наличие диафрагмы
постоянная температура тела
ротоглоточный механизм дыхания
Выбирай и решай
Выбрано заданий
11/11
Решать
Создавайте собственные тематические тесты
Попробовать
Показано 10 из 11
Показать еще 1
1
2