Задания на тему: «Классификация субъектов Российской Федерации Западного макрорегиона по уровню социально-экономического развития; их внутренние различия. ...

Задания на тему: «Классификация субъектов Российской Федерации Западного макрорегиона по уровню социально-экономического развития; их внутренние различия. Практическая работа. Классификация субъектов Российской Федерации одного из географических районов России по уровню социально-экономического развития на основе статистических данных»

Показать полностью
# 44472

 

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

6.1. Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

Опорная точка маршрута

А

Б

В

Субъект РФ

Подпишите на карте названия городов опорных точек маршрута.

6.2. Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).

6.3. Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

Мы выехали из города, расположенного на месте впадения в самую длинную реку Европы её самого крупного правого притока. По пути из города мы проезжали мимо корпусов автомобильного гиганта ГАЗ и судостроительного завода «Красное Сормово». На память о городе мы везли с собой купленный здесь набор деревянной посуды, расписанный ярко-красными ягодами рябины и земляники, продукцию местного народного промысла. За пределами города дорога шла через чередующиеся низменности и возвышенности, за окнами автомобиля мелькали смешанные леса из сосны, ели, берёзы, осины. Далее наш маршрут лежал на северо-запад, через густые хвойные леса, состоящие преимущественно из ели и сосны. На нашем пути встречались многочисленные озёра. Наконец, мы добрались до Вологды и купили на память изделия из льняной нити, плетённые на коклюшках, а также шкатулки и кружки из берёзовой коры. Дорога из Вологды шла через красивую светлохвойную тайгу, в которой преобладала сосна. К вечеру мы добрались до конечной точки нашего маршрута города, расположенного на берегу второго по величине озера в Европе. Здесь мы приобрели сувениры из уникального дерева, которое растёт только в этом регионе России, отличается красивым рисунком и прочностью древесины и используется для изготовления дорогой мебели.

Какие водные объекты упоминаются в дневнике туристов?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Изделия каких народных промыслов были приобретены туристами во время путешествия?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

# 44464

Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

6.1. Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

Опорная точка маршрута

А

Б

В

Субъект РФ

Подпишите на карте названия городов опорных точек маршрута.

6.2. Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).

6.3. Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на речном судне. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

Мы решили своими глазами увидеть несколько достопримечательностей России, включённых в Список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Вначале наш путь лежал по Онежскому озеру, второму по величине озеру Европы, берега которого сплошь покрыты лесами из сосен и елей. В этих лесах ведутся активные вырубки. На одном из островов этого озера мы увидели первый такой объект знаменитый памятник русского деревянного зодчества. Далее мы плыли по каналу, который соединяет Волгу с Балтийским морем. На Белом озере мы сделали остановку, чтобы посетить ещё один памятник истории и архитектуры, включённый в Список ЮНЕСКО древний монастырь, в котором сохранились уникальные росписи XVI века. Преодолев Рыбинское водохранилище, мы поплыли по великой русской реке, вдоль её поросших лесом берегов. В лесах уже встречались деревья не только хвойных пород, но и берёзы, дубы, клёны, липы. Нас удивила загрязнённость реки, в которой плавал бытовой мусор, и на поверхности воды были видны нефтяные пятна. Наконец, наше судно вошло в канал, соединяющий Москву-реку с Волгой. На берегах канала мы увидели плотную жилую застройку, несмотря на то, что эта территория имеет статус водоохранной зоны. Плотность жилой, а затем и промышленной застройки возрастала, а естественная растительность исчезала по мере приближения к конечной точке нашего путешествия, где мы остановились на несколько дней, чтобы посетить многочисленные достопримечательности, в том числе три объекта Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Какие памятники из Списка объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО увидели и посетили туристы во время своего путешествия?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Какие проблемы, связанные с влиянием деятельности человека на природу, были зафиксированы туристами в их дневнике?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выбирай и решай
Выбрано заданий
2/2
Решать
Создавайте собственные тематические тесты
Попробовать